Банки воюют с сотовыми операторами из-за СМС
Банки объявили войну сотовым операторам за то, что они почти в 10 раз повысили расценки на СМС-оповещение. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступают жалобы от кредитных организаций на провайдеров сотовой связи и, в частности, на «МегаФон». Однако на данный момент другие представители большой четверки объявили о повышении тарифов, и теперь банки видят в этом сговор.
Клиенты многих банков остались из-за этого без СМС-оповещения, так как прямые договоры (после отмены «коротких номеров») между банками и сотовыми операторами еще не подписаны.
Согласно вступившему в силу закону «О национальной платежной системе» с 1 января 2014 года все банки обязаны оповещать своих клиентов обо всех операциях с банковскими картами по СМС либо по электронной почте. Именно поэтому банки так болезненно реагируют на повышение стоимости СМС. Первым неприятный сюрприз банкам преподнес «МегаФон», повысив стоимость одной СМС в 10 раз. За ним потянулись остальные операторы. Все это ведет к тому, что расплачиваться за это придется клиентам банков, ведь теперь идея с бесплатным СМС-оповещением становится слишком дорогой.
«Фактически еще с прошлого года мы перестали использовать «МегаФон» по причине взвинчивания цен и перешли на агрегатора. В конце 2013 года цена за СМС была на уровне 5-10 копеек. Сейчас в 10 раз больше. Наш банк планировал осуществлять СМС-оповещение бесплатно, но при такой ситуации это нереально. Ведь наши затраты на отправку СМС также выросли в 10 раз, а это миллионы рублей»,– отметила помощник председателя правления банка «Центр-инвест» по связям с общественностью Наталья Алябьева.
Первым в ФАС пожаловался «Альфа-банк», об этом сообщил зампред правления банка Владимир Сенин. В частности, банк подал жалобы на двух сотовых операторов – МТС и «МегаФон». Соответствующее письмо банк направил главе ФАС Игорю Артемьеву еще в середине ноября прошлого года. Остальные крупные кредитные организации все это время занимали выжидательную позицию, пытаясь договорить с сотовыми операторами об индивидуальных условиях.
Однако в пятницу, 17 января, в УФАС была зарегистрирована еще одна жалоба. Крупнейший региональный банк юга России «Центр-инвест» также обратился за помощью к антимонопольщикам и оформил жалобу на использование доминирующего положения «МегаФона», собрав все материалы и доказательства.
Как сообщает РБК daily, в Федеральной антимонопольной службе в курсе роста цен на СМС для компаний и банков и в данный момент идет сбор информации о тарифах. «Мы находимся сейчас в диалоге с сотовыми операторами, чтобы понять, как методы борьбы со спамом скажутся на тарифообразовании», – сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Чем закончится война банков и сотовых операторов, пока не ясно. Однако, по прогнозам банкиров, сотовые операторы рынок в конце-концов переделят и у банков будут подписаны договоры и появятся реально действующие каналы со всей «большой четверкой». Но в любом случае цены будут минимум в пять раз выше, чем в прошлом году. Поскольку СМС-оповещение стало обязательным и объемы рассылок вырастут на порядок, ждать бесплатного сервиса от банков клиентам не стоит.
Ольга ГОРДЕЕВА, сайт Dengi.161.ru