Особенности продажи товаров дистанционным способом

on . Posted in Интернет и СМИ

С каждым годом все большую популярность приобретает покупка товаров, предлагаемых различными сайтами сети Интернет. Дистанционный способ является одним из видов продажи товаров, имеющий свои особенности. Приобретая различные товары на сайте, потребитель заключает публичный договор купли-­продажи в соответствии с условиями, указанными продавцом.

До его заключения потребителю должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе  продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании  изготовителя, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроках службы, годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, порядке возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара ­ в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель должен знать, что не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально­определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли­продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом  потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Учитывая это, ему необходимо обратиться к продавцу в письменной форме, которая является доказательством заявления определенных требований, от этого зависят сроки их удовлетворения.
При возврате товара продавец возвращает только денежную сумму, фактически уплаченную за товар, расходы продавца на доставку  возвращенного товара от потребителя не компенсируются. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления требования.

С.ЧАПЛЫГИНА,
ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах.

 

Рейтинг@Mail.ru