125 лет с рождения Этторе Бугатти

Автор: Якунин Алексей Иванович on . Posted in Полезные статьи

Ни один бренд до или после Bugatti не имел такого прямого отношения к спорту и не превосходил других, как Bugatti, между двумя мировыми войнами. С 1925 по 1927 год Bugatti выигрывал все, в чем принимал участие - 1851 гонку, от восхождений на горы до Гран-при, и очень часто автомобили марки занимали все три лидирующих позиции в гонках. Во многом это связано с превосходными двигателями, разработанными Этторе Бугатти. В 1926 году Bugatti выиграл 12 гонок на Гран-при и пять раз подряд был первым в очень популярном в то время гоночном туре по острову Сицилия, Targa Florios.

Автомобили Bugatti популярны благодаря своей мощности, надежности, вниманию, которое дизайнеры уделяют созданию каждой детали. Bugatti производит автомобили-победители, именно они также являются наиболее популярными среди покупателей, прикрытых новой для того времени модой на спорткары. Другими словами, Bugatti между двумя мировыми войнами равен сегодняшним Porsche и Ferrari вместе взятым.

 

Этторе Бугатти родился в Милане в 1881 году и является сыном известного художника. Он влюбился в автомобили в подростковом возрасте. Его первым контактом с этим новым явлением своего времени стал трехколесный мотоцикл, которым он владел в 19 лет. На его основе Бугатти создал свой первый автомобиль в 1900 году. В течение следующих нескольких лет он конструировал автомобили для известных производителей, приобретая опыт и знания. репутация в отрасли. После ряда блестящих успехов для других компаний, Bugatti в январе 1910 года открыла собственный автомобильный завод в эльзасском городке Мольсайм. который производит Bugatti, обозначается буквой T (от Type), что касается шасси и коробки передач. Однако интересно, что уже тогда Этторе открыл принцип использования шасси с множеством различных купе.

Вероятно, самый популярный Bugatti - это Type 35, двухместный родстер, чаще всего окрашенный в синий цвет, в то время как, возможно, самым известным Bugatti является Type 41, Royal Royale. Это огромная машина с двигателем объемом 13,0 л (!) И восемью цилиндрами. Было выпущено всего 6 автомобилей этой модели, и одно время стоило от 6500 до 7500 фунтов стерлингов, огромная сумма для тех лет. Однако в 1988 году один из этих автомобилей Royale был продан на аукционе за 15 миллионов долларов. По сей день три из шести Bugatti Royales находятся в частных коллекциях. 1930-е были золотым веком для Bugatti.

Этторе полностью заменил выпускавшиеся до того времени модели, и на их месте появился Т57, положивший начало новой серии. Так продолжалось до 1939 года, когда Вторая мировая война положила конец производству. Этторе переехал в Париж, а немцы превратили завод в Мольсхейме в военный. После войны Bugatti вернула себе завод и планировала производить небольшой автомобиль по низкой цене, но неожиданно в 1947 году Этторе Бугатти умер. Его сын Роланд попытался продолжить и даже выпустил T101, но безуспешно. Завод начал производить детали для авиастроительной компании и в 1963 году был продан Hispano-Suiza. В 90-е годы м.в. начинается новая эра в истории Bugatti.

Итальянская компания Artioli восстановила бренд, представив прототип EV 110, показанный на выставке в Париже в 1991 году. Фактическое производство началось в 1993 году. Успех был достигнут: только за первый год было продано более 100 автомобилей стоимостью более 300 000 долларов каждая. Сегодня марка Bugatti входит в концерн Volkswagen. Опасения, что уникальные спортивные качества автомобилей Bugatti могут исчезнуть в «народной» марке, пока не оправданы. Появляется модель EV 112, которая представляет собой сочетание роскоши и спортивных качеств. Сегодня Bugatti предлагает самую быструю и дорогую продукцию на рынке. Автомобиль в мире - Veyron, способный развивать скорость более 400 км / ч и стоимостью 1 000 000 евро.

 

Рейтинг@Mail.ru