Аутстаффинг персонала

Автор: Якунин Алексей Иванович on . Posted in Новости

В последнее время аутстаффинг как современная модель управления персоналом, при которой рабочая сила привлекается со стороны, набирает широкую популярность. Правда, через несовершенство правовой квалификации данных отношений, которые возникают между компанией заказывающей услуги и компанией аутстаффинга, существуют трудности в применении данного механизма в кадровом менеджменте.

Но эффективность привлечения аутстаффинг-специалистов из-за снижения затрат на содержание персонала и свободы от уплаты налогов очевидны. Через несовершенство отечественного законодательства в отрасли правового регулирования аутстаффинга, т.е. привлечения персонала посредством специализированных компаний, руководители компаний в отношении совершения такого рода сделок консервативны.
Для того чтобы привлечь к себе руководителей компаний и заинтересовать привлечение персонала со стороны с помощью аутстаффинга, организация должна обосновать необходимость получения услуг с точки зрения экономии денежных средств.
Аутстаффинг персонала – это передача ряда функций управления персоналом внешним организациям.
Если смотреть в суть механизма аутстаффинга, то она заключается в выводе сотрудников за штат компании и оформлении персонала в штат провайдера (аутстаффера), при этом от имени аутстаффера в последующем предоставляются услуги этого же персонала организации-заказчику за определенную плату.
При этом сотрудник выполняет дальше свои непосредственные трудовые обязанности на своем рабочем месте, только трудовые отношения он уже имеет с компанией аутстаффером, которая уже является работодателем для этого сотрудника. С помощью аутстаффинга преимущественно привлекаются обслуживающий или вспомогательный персонал, который не задействован в основном производстве. Так же для выполнения определенных задач целесообразней будет привлечение из вне специалистов на время выполнения определенных задач по проектам. 
По сравнению с аутсорсингом, по договору аутстаффинга, провайдер (аутстаффер) надает компании заказчику специалистов необходимой квалификации для выполнения конкретных функций. То есть, компания аутстаффера не предоставляет услуги заказчику, а лишь обязывается предоставить квалифицированный персонал. На компанию аутстаффера не ложиться бремя ответственности за результат выполненной работы (оказанной услуги), которые предоставляются им персоналом.
Оптимизация налогообложения с помощью аутстаффинга.
Любая налоговая система служит для того что бы максимально повысить собираемость налогов и сборов в государственный или местный бюджет. При этом контролирующие органы всегда пристально высматривают и пресекают любые схемы с помощью которых возможно оптимизировать налоговое бремя организации. Привлечение персонала с помощью аутстаффинга, который повышает производительность кадрового менеджмента, не является исключением. В данном случае контролирующие органы проверяют такие операции посредством выяснения мотива привлечения персонала с целью ухода от уплаты налогов и сборов. Таким образом, пользуясь услугамиаутстаффинговых компаний, которые используют смягчающий режим налогообложения или другие льготы по налогам на заработную плату путем перевода персонала организации лишь формально, приводит зачастую к печальным последствиям. Необходимо ответственно подойти к сделкам с компаниями аутстаффинга, при этом не допуская в них явных признаков необоснованной налоговой выгоды.

 

Рейтинг@Mail.ru