Музыкальные инструменты

on . Posted in Интернет и СМИ

Струнные музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. В основу их был положен звук, производившийся охотничьим луком при спуске тетивы. Этот звук дал начало арфе, а дальнейшие изменения формы привели к созданию тамбуровидных инструментов. Затем появились ящикообразные гусли, цитры и клавесины. Гусли на Руси были известны еще в VI веке.
Древнеегипетские арфа и флейта — первые музыкальные инструменты, которые дошли до наших дней. Во время раскопок в Шумере, предполагают, найдены ноты, записанные на глиняных табличках. Им семь тысяч лет. Расшифровать их, к сожалению, еще не удалось.

i-fakt.ru

Розы

on . Posted in Интернет и СМИ

Отец ботаники Теофраст (371-286 до н.э.) впервые классифицировал и растения и назвал розу - Centifolia ( сто лепестков).
Старейшим розам более 1000 лет. Они растут на стене собора Хильдесхайм в Германии, и первое упоминание об этих розах датировано 815 годом. Согласно легенде, розовый куст символизирует процветание города Хильдесхайм, до тех пор, пока он живой. Интересный факт, в 1945 году союзные бомбардировщики уничтожили собор, но куст выжил. Его корни остались нетронутыми под обломками, и вскоре розы снова выросли.
Интересно, что римский император Нерон любил осыпать своих гостей свежими лепестками роз.
В средние века богатые дамы наполняли лепестками роз ванны.
Ранние христиане видели параллель между пятью лепестками святой Розы и пятью ранами Христа. Красная роза означала кровь Христа, а белая роза была символом Девы Марии.
В 17 веке французский исследователь Сэмюэль де Шамплейн привез розы в Северную Америку.

Почему дыня дороже арбуза

on . Posted in Интернет и СМИ

Приходя на рынок за фруктами-овощами каждый второй покупатель задает себе невольный вопрос - почему дыня дороже арбуза? Казалось бы, при одинаковом весе арбуз на много больше любой дыни, да и вкусом не уступает, а значит должен больше нравится покупателям, однако дыни, хоть и стоят дороже, пользуются спросом, что у многих вызывает недоумение. Оказывается на стоимость дыни и арбуза влияют сразу несколько факторов:
С одинаковой площади собирают урожай арбузов в 4-5 раз больше, чем дынь. Кроме того дыни более требовательны к воде, и уходу. А за комфорт приходится платить.
Арбузы хорошо растут в России, а дыни привозят в основном из Средней Азии и ближайших к ней регионов, где солнечный и сухой климат, что приводит к повышению цен.
Благодаря своей прочной кожуре, арбузы меньше портятся во время перевозки, их не так легко повредить, чем дыни, мягкая кожура которых легко деформируется.

Одуванчик

on . Posted in Интернет и СМИ

Видовое название одуванчика лат. officinále — лекарственный, растение получило от лат. officína, (мастерская, аптека) поскольку еще в древности его использовали в качестве лекарственного средства. И это не удивительно, ведь одуванчик используют при лечении атеросклероза, малокровия, С-авитаминоза, желтухи, геморроя, катаров желудка и кишечника, почечнокаменной болезни и других заболеваниях почек и мочевого пузыря, ревматизме, пода rре, как общеукрепляющее и тонизирующее после тяжелых инфекционных заболеваний.
Корень одуванчика, накапливающего осенью до 40 % инулина, известен как желчегонное средство, укрепляющее и оздоравливающее печень. Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает спазмолитическими, слабительными и кровоочистительными свойствами.  А при укусе пчелы млечный сок одуванчика избавляет от боли и опухоли.
Литературное одуванчик — одно из многих названий этого общеизвестного растения. В. И. Даль приводит форму без уменьшительного суффикса одуван. Слово образовано с суффиксом -ан (активным в северо-восточных и уральских говорах) от глагольной формы оду́ть, равной литературному обдуть. В этом названии отражается особенность растения — его опушённые семянки сносятся ветром или лёгким дуновением.

25-й кадр

on . Posted in Интернет и СМИ

Впервые этот термин употребили в середине минувшего столетия в США и относился он к кино. В 1957 году американкий исследователь и бизнесмен Джеймс Вайкери опубликовал данные о том, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси эксперимент: пленку продвигали чуть быстрее - 25 кадров в секунду, причем на 24 из них был снят фильм, а на 25-м - реклама попкорна и кока-колы. Видеть эту рекламу люди не могли, поскольку зрительное восприятие имеет ряд ограничений, в том числе временных. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкэри, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкэри запатентовал новую технологию влияния на подсознание и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.
Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые поробовали повторить этот эксперимент. Так в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось.

 

Рейтинг@Mail.ru