Минкомсвязь: услуга переноса мобильных номеров менее востребованна, чем ожидалось
Внедренная в России услуга переноса мобильных номеров от одного оператора к другому (MNP) оказалась менее востребованна, чем ожидалось.
Это констатировал заместитель главы Минкомсвязи Дмитрий Алхазов на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, на котором осуждались первые итоги использования гражданами нового сервиса.
Чиновник сообщил, что к 2 апреля было перенесено около 113 тыс. абонентских номеров, "основной объем - почти половина из них - это заявки, которые были получены после 1 марта". "Абоненты прислушались к нашим рекомендациям о том, что на самом старте есть определенные риски получить некачественный сервис и лучше отложить обращение за этой услугой на более поздний период", - сказал он.
"Стоит отметить, что фактическая востребованность, которую мы сейчас видим, существенно отличается от наших прогнозов в меньшую сторону. Ни о каких миллионах заявок на текущий момент речи не идет", - признал при этом Алхазов. Он подтвердил, что министерство намерено еще как минимум в течение года отслеживать ситуацию, "смотреть на то, как эта услуга будет дальше набирать или не набирать популярность".
Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров ранее прогнозировал со ссылкой на прогнозы экспертов, что услугой MNP будут пользоваться около 3 млн абонентов в год.
Как ранее сообщали в пресс-службе Федерального агентства связи (Россвязь), в ведении которого находится Центральный НИИ связи (ЦНИИС), оператор базы перенесенных номеров, услуга переноса номеров предоставляется без каких-либо технических трудностей. "За последнее время количество ошибок или отказов постоянно снижается, что, в свою очередь, сказывается на соотношении количества заявок и числа успешных портаций", - отметили в пресс-службе ведомства.
Как можно воспользоваться услугой
С 1 декабря 2013 года номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - в России заработал закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора.
Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором (реципиентом), но не может превышать 100 руб. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту, после 7 апреля перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц.
itar-tass.com