Минкультуры предлагает разрешить рекламу в отечественных мультфильмах
По мнению экспертов ведомства, это резко повысит шансы российских «веселых картинок» оказаться на экране телевизора. Ведь телеканалам тогда станет выгодней показывать, скажем, «Ну, погоди!», чем какой-нибудь «Том и Джерри».
Подготовленный ведомством законопроект разрешает дозировано включать рекламу в отечественных мультфильмах. Заграничная же продукция останется без платных вставок, соответственно, телеканалы лишатся рекламной прибавки. А дальше мысли телепродюсеров, как предполагается, заработают в правильном направлении.
Как констатировали эксперты ведомства, сегодня «российское телевидение не заинтересовано в отечественной анимации в связи с высокими ценами на данную продукцию и существующим запретом на рекламу в детских передачах». Поэтому, как отмечается, в сетке вешания возник дефицит анимационных фильмов, ориентированных на детей школьного и дошкольного возраста.
«Ограничения в отношении рекламы в детских телепрограммах на практике приводят к тому, что телеканалы, лишённые возможности компенсировать за счёт размещения рекламы свои затраты на приобретение современной анимационной продукции, не имеют экономического стимула трансляции современных анимационных фильмов, рассчитанных на детей», уверяют специалисты. Количество мультфильмов на экранах, по их словам, не увеличится до тех пор, пока телеканалам не станет выгодно радовать детей рисованными чудесами.
Изменить ситуацию предлагает проект поправок в закон о рекламе, разработанный ведомством. Документ устанавливает, что в национальных анимационных фильмах, продолжительностью менее 12 минут, допускается минута рекламы непосредственно в начале трансляции и еще минута непосредственно перед окончанием.
В отечественных мультфильмах, продолжительность которых превысила 12 минут, допускается по минуте рекламы в начале трансляции и перед окончанием, а также однократное прерывание трансляции где-то посередине — тоже минутной рекламой.
В мультфильмах нашего производства, продолжительность которых не менее 25 минут, допускается по полторы минуты рекламы непосредственно в начале трансляции и перед окончанием, а также одиночная рекламная пауза по ходу фильма — тоже длиной в минуту.
В мультфильмах длиной в 40 минут кроме начальной и завершающей рекламы по две с половиной минут, будет такая же по длительности рекламная пауза посередине. И, наконец, в отечественных мультфильмах, растянувшихся на 85 минут, предлагается разрешить рекламные паузы по три минуты вначале и в самом конце. А также где-то по ходу мультфильма будет возможна длинная рекламная пауза — на четыре с половиной минуты. Кроме того, проектом устанавливается определённый перечень товаров, реклама которых при трансляции национальных анимационных фильмов не допускается. В частности, нельзя будет рекламировать нижнее белье, лекарства, биологически активные добавки, лотереи и т.д. Под запретом окажется бегущая строка или наложение рекламы на кадр в мультфильме.
«Представляется, что предлагаемые проектом изменения позволят создать стимул для привлечения средств рекламодателей и, как следствие, увеличить количество качественного современного детского контента на телевидении», сказано в пояснительной записке к проекту.
К тому же, по словам экспертов ведомства, на сегодняшний день, «существует необходимость в детских анимационных фильмах, имеющих высокую социальную значимость и патриотическую направленность. Мультипликационные фильмы являются одним из эффективных способов влияния на формирование личности ребенка и выработку правильных жизненных установок».
В последние годы было немало коммерчески успешных проектов в области отечественной анимации: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Барбоскины», «Фиксики», полнометражные фильмы, основанные на русской истории и русских сказках. «В настоящее время государство оказывает значительную поддержку производству отечественной анимационной продукции, — рассказывают в ведомстве. — В 2012 году при господдержке было выпущено 130 анимационных фильмов, в том числе 1 полнометражный. В 2013 году — 85 фильмов, в том числе 4 полнометражных. Однако стимулировать рынок только со стороны производства невозможно — нужно обеспечить востребованность и активное распространение такой продукции на телеканалах, что позволит увеличить производство и обеспечить конкуренцию с иностранной продукцией».
Кстати, недавно в Госдуму был внесен другой законопроект на схожую тему: он предлагает разрешить рекламу в детских и образовательных передачах. Этот документ уже вызвал определенную критику. Например, депутат Госдумы Ольга Баталина заявила, что никто так не чувствителен к воздействию рекламы, как дети, поэтому она против данной инициативы. «Это слишком дорогая цена для введения дополнительных детских фильмов. То есть невозможно решать одну проблему ценой здоровья детской психики и состоянием здоровья ребенка», сказала она. Также парламентарий отметила, что подобный законопроект уже предлагался группой депутатов, однако подобное решение является по ее мнению «неперспективным» и необходимо искать другой выход из сложившейся ситуации, «не идя на поводу только у запросов каналов». «Для чего мы вводим в сетку детские программы и мультфильмы? Для того чтобы ребенок развивался, чтобы он обучался, познавал мир через понятные ему, доступные игровые формы. Но если такая доступная информация будет приносить ребенку не пользу, а вред, то такой цены, я считаю, мы платить за это не должны», — подчеркнула Баталина.
Впрочем, проект, разработанный министерством культуры, предлагает посмотреть на проблему с другой стороны: чтобы детям было, что смотреть, надо поддержать отечественных художников. Поэтому и планируется принять точечные миры, делающие привлекательным для телевизора именно отечественные картинки.
news.mail.ru