Не все в порядке в «Летном королевстве»…

. Posted in Новости района

Никто не станет отрицать: использование авиации в сельском хозяйстве - выгодно и эффективно. Десятки лет трудятся над российскими полями крылатые помощники, в свое время буквально открывшие новую эру агротехнологий, - АН-2, ЯК-12, легкомоторные самолеты «Бекас», «Авиатика»...
Но, увы, нельзя не отметить тревожную статистику последних лет. Вот лишь малая часть катастроф летательных аппаратов, применяющихся при сельхозработах.


Весна 2013 года: в Усть-Лабинском районе Краснодарского края потерпел крушение АН-2, пилот погиб; в Крымском районе рухнул легкомоторный одноместный самолет «Бекас-32», один человек погиб; аналогичная катастрофа - вблизи поселка Белевцы на Кубани - трое погибших; в Пролетарском районе Ростовской области при обработке полей потерпел крушение «Бекас-32», пилот погиб; в Орловском районе - аналогичное происшествие - погиб пилот, в Ставропольском крае разбился АН-2, погибли два человека.
И - совсем свежая трагедия: в апреле текущего года в Дубовском районе упал легкомоторный «Бекас», обрабатывавший поля. Пилот скончался от полученных травм...
В чем причина участившихся несчастных случаев с летательными аппаратами?
Основная проблема, по-видимому в том, что в нашем небе появилось немало воздушных «нелегалов» - сельхозугодья обрабатывают самолеты и вертолеты, не имеющие ни лицензий, ни сертификатов, ни, соответственно, разрешений на вылеты. Меж тем Воздушный кодекс РФ гласит: «Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса».
Однако же на деле мы видим совершенно иную картину, и она не просто настораживает, а внушает серьёзную тревогу: до 90% всех авиахимических работ в стране выполняются «под чёрным флагом» или полулегально.
Почему? А потому, что небольшим фирмам и частным предпринимателям, работающим в сельском хозяйстве, не так просто получить пакет разрешительных документов - необходимые свидетельства, сертификации, регистрации, допуски... Однако закон есть закон.
К сожалению, мало кто принимает в расчет серьезность риска для жизни при эксплуатации «нелегалов» и уж тем более - значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения, которые, в свою очередь, влекут масштабные аварийно-спасательные и прочие работы. А возросший спрос на проведение авиасельхозработ невольно способствует росту воздушного «пиратства»: в погоне за высокой прибылью при наименьших затратах люди сознательно идут на нарушения закона и безопасности жизни, привлекая к химработам нелегальные суда.
Факты использования подобных летательных аппаратов зафиксированы и в нашем районе. Так, на территории нескольких хозяйств применялась авиатехника, исчерпавшая свой ресурс и находящаяся в неудовлетворительном техническом состоянии. Мало того: пилоты предъявляют удостоверения общественной организации «Федерация любителей авиации России», которые не дают права на полеты в РФ. А места базирования находились в непосредственной близости от населенных пунктов, что представляет реальную угрозу населению. Но и это еще не все: во время полетов на бортах отсутствовали разрешения на использование радиостанций, медицинский контроль и метеорологическое обеспечение, а заправлялись летательные аппараты не соответствующим установленным требованиям топливом, что тоже не гарантирует безопасность полетов.
Меж тем на юго-востоке района области уже происходили аварии воздушных судов, когда повреждались линии электропередачи, выводилась из строя энергосистема, а пилоты получали травмы разной степени тяжести...
Нелегальные вылеты, низкокачественное топливо, желание заработать побольше за короткое время, приводящее к десяткам вылетов в сутки на пределе человеческих возможностей и на аппарате, который забыл, что такое техосмотр, - все это может привести к необратимым последствиям. Если это не пресекать - трагические цифры катастроф станут только расти. Задумайтесь об этом.
Необходимо помнить и вот еще о каком аспекте. Нелегалы, незаконно поднимающиеся в небо, могут бесконтрольно лететь куда угодно и с чем угодно на борту. В результате несанкционированные полеты частных авиаторов могут создать реальную террористическую угрозу для нашего региона.
ВНИМАНИЕ! В случае обнаружения «черного борта» и подозрения на террористическую угрозу звоните по телефонам: полиция - 02 (с мобильного 020) или на единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112; полиция на транспорте - (8-86372) 5-08-73. Телефон отдела УФСБ России по Ростовской области в г. Сальске: (8-863-72) 50-700.

Л. ИВАНОВ.

 

Рейтинг@Mail.ru