Подальше от войны
Поток беженцев в Россию не уменьшается, даже несмотря на объявленное перемирие. Люди бегут из Украины, бросая все, лишь бы быть подальше от войны, которая не щадит никого…
В нашем районе в настоящее время находятся 105 граждан Украины. Эта цифра меняется день ото дня… Большинство приехали к родственникам на время, чтобы переждать страшные события, и вернуться обратно…
«СПАСИБО ПЕСЧАНОКОПСКИМ МЕДИКАМ»
У Елены Ивановны Антоновой проживает племянница Татьяна с мужем и четырехлетней дочерью. Семья Рукас приехала в Летник из Донецка на свадьбу.
Но военные действия так стремительно охватили Украину, что гости решили задержаться в России и переждать тяжелые времена. Не так давно Татьяне понадобилась срочная операция. Медики песчанокопской ЦРБ сработали четко. Операция прошла успешно. Татьяну уже выписали, она идет на поправку. Вот вместе с тетей звонит в редакцию, чтобы со страниц газеты поблагодарить медиков - главврача Л. Белецкую, А. Алексеева, В. Штоколова, М. Ганагину, фельдшера «скорой» Р. Разинкина, лаборантов, медсестр реанимации… Женщины сокрушаются, что не знают всех по именам, но признательны каждому, кто им помог в трудную минуту…
«ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ»
Большую семью турок Забитовых война выгнала из Славянска. Они приехали к родственникам жены в Песчанокопское. В доме проживают пятнадцать человек, из которых четверо - дети. Самой старшей идет десятый год, младшему - пятый месяц. Ребятишки-школьники так и не закончили учебный год…
Но, как говорят, в тесноте - да не в обиде. Главное - не стреляют. Почти 25 лет Забитовы тихо-мирно жили в Славянске. Зарабатывали честным трудом, выращивая овощи. Разве кто мог предположить, что все это закончится в одночасье. И вот уже над детскими площадками свистят пули, у окон дома стоят БТРы. Поняли, что дальше нет смысла здесь находиться. Бросили все - жилье, машину с прицепом (да и что толку в них, изрешеченных пулями). Хозяйство - корову, кроликов, кур - выпустили на вольные хлеба… Кое-как добрались в Песчанку. Забитовы благодарят местные власти за то, что помогают им. На благотворительность надеяться Забитовы не привыкли, хотят работать, но не могут, пока не будет прописки… Как жить дальше, не знают. Но уверены, что в Украину возврата для них уже нет…
«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВЛЯЛИ ЗАРАНЕЕ…»
Катя Коровяковская и ее трехлетняя очаровательнейшая дочка Яся (Ярослава) из Донецка. Муж Кирилл с мая - в ополчении. Когда угрозы расправы над ополченцами и их семьями стали не просто словами, Кирилл настоял, чтобы Катя с дочкой уехали подальше от войны. Путь только один - бежать в Россию. Но к кому? Родни в России у них нет. И тогда Катя в одной из социальных сетей разместила просьбу, нет, скорее крик о помощи, на который сразу же откликнулась наша землячка Елена Прудникова. Она и пригласила молодую маму с дочкой к себе.
Когда Коровяковские уже нашли автобус, муж в самый последний момент отговорил ехать. Как оказалось позже, автобус не добрался до места, был расстрелян нацгвардией… Тогда Катя решила ехать на обычном рейсовом автобусе.
Дорогу к российской границе она вспоминает как кошмарный сон. Автобус был до отказа забит людьми, желающими поскорее покинуть зону боевых действий. Его пропускали ополченцы, и под разными предлогами возвращали силовики. Автобус петлял, как загнанная дичь. Становилось плохо не только несчастным детям, но и взрослым. Но они были готовы терпеть все, лишь бы оказаться подальше от этого ада…
Телефонная связь при приближении к Российской территории пропала. И два человека по разным сторонам границы - муж на Украине и по сути совсем незнакомая еще Лена из Песчанокопского - просто не находили себе места оттого, что Катя перестала выходить на связь. Вместо шести, беженцы провели в дороге 12 часов… И только когда старшая сестра отзвонилась, что встретила Катю и Ясю в Ростове, Лена перевела дух и сообщила Кириллу, что его семья жива и здорова. Два человека по разным сторонам границы плакали от счастья и пережитого волнения…
Сейчас украинские гости осваиваются на новом месте. Катя - худенькая, совсем девочка, рассказывает, как в той еще мирной жизни училась в училище культуры. До диплома остался всего год. Если бы знала, что так будет, горько усмехается девушка, в “академе“ меньше бы с Ясей сидела. Сейчас все мысли Кати заняты мужем. Ведь Кирилл там, где идет война. Как ни уговаривала она его, чтобы все бросил и ехал с ними, он остался непреклонен: «Если мы все уедем, кто же будет защищать Донбасс? Мы не отдадим его фашистам, будем стоять до последнего».
Уезжая, Катя заранее поздравила мужа с днем рождения. На войне может случиться всякое, а потому суеверие здесь не в счет. Но слава Богу пока все хорошо, и 24 июня Кирилл, которому исполнилось двадцать четыре года, принимал поздравления жены и дочери по телефону…
Разговаривая с Катей, я все время ловила себя на мысли, что о войне слышала только из уст ветеранов, вспоминавших далекие сороковые годы прошлого века… И как же страшно осознавать, что совсем рядом снова льется кровь… Только мирные жители, женщины, старики, дети гибнут от рук своих же сограждан…
Что будет дальше с ее страной, семьей, эта хрупкая украинская девушка не знает. Живет только надеждой, чтобы это безумие поскорее закончилось…
Наталья АЛФИМОВА.