Чтение должно приносить удовольствие
Еще не так давно мы, более старшее поколение, становились в очередь в библиотеках за интересной книгой. Читали везде и всюду, использовали каждую свободную минутку. Очень трудно было оторваться от увлекательных приключений книжных героев.
В наш век скоростей, обилия информации, перегрузки школьной программы чтение отодвигают на второй, а точнее сказать, на второстепенный план.
Зачем сидеть за книгой, если в Интернете можно прочитать аннотацию к любому произведению: какой герой заслуживает порицания, а на какого нужно равняться… Я считаю, что никакие нововведения не заменят детям живого общения с книгой. Только читая и осмысливая прочитанное, можно научиться выражать свои мысли правильно, весомо, образно.
В Летницкой школе № 16 с начала учебного года был запущен проект «Учимся успешному чтению». В нем предложили поучаствовать учащимся 4 класса. Почему выбор пал на этих детей? Да потому, что в следующем году у них появится много новых предметов, нужно будет бегло читать и осмысливать прочитанное.
Ребята завели «Дневники чтения» и в течение первого полугодия записывали свои впечатления от прочитанного, делали иллюстрации к произведениям. Было проведено много классных часов о пользе чтения, конкурсов стихов и прозы. В итоговом задании «Книжная Галактика» ребятам было предложено создать своеобразную модель Галактики из прочитанных книг, где помещены большие планеты детские писатели, а вокруг них спутники - герои их книг.
А в заключительном мероприятии-утреннике «Печальная сказка с хорошим концом» - Книги искали «дитя, любящего книгу».
Участники проекта получили Грамоты, а большая часть детей, успешно выполнивших все задания проекта, получили звания «Супер-читателя».
Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать, что дети за полгода увеличили скорость чтения, расширили свой кругозор, узнали много нового, интересного, полезного. А самое главное получили удовольствие от общения с книгой.
Известный библиограф детской литературы И.Н. Тимофеева, имея в виду чтение, говорила, что оно до тех пор не будет нужно ребенку, пока он не испытает от него радости. Но узнав эту радость, он «обретает такое счастье и богатство, что потом уже всю жизнь благодарит тех, кто ввел его в этот чарующий мир».
В. ИВАНЕНКО,
библиотекарь ЛСОШ №16.