О том, что волнует селян...

. Posted in Новости района

Первый месяц весны на пороге. Природа еще спит, и земля, освободившаяся от снега, которым напоследок зима щедро ее засыпала, выглядит особенно серой и унылой. Как подснежники, то тут, то там завиднелись кучи мусора, зазияли размытые снеговой и дождевой водой дыры в асфальте. Тема ремонта дорог и пешеходных дорожек в поселениях одна из самых больных. Ее поднимают граждане на сходах и в личных обращениях к руководству. О том, как в 2014 году будет решаться этот вопрос и многие другие, сегодня наш разговор с  заместителем главы администрации района по вопросам муниципального хозяйства П. ЧУНИХИНЫМ.



- Павел Александрович, все чаще на слуху такой термин, как «дорожный фонд». Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что это такое.

- Муниципальные дорожные фонды администрации района и сельских поселений созданы с 1 января  2014 года в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решением Собрания депутатов Песчанокопского района от 29.08.2013 г.
Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета сельского поселения, района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- Откуда берутся средства для этого фонда?

- Формируется муниципальный дорожный фонд от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам  местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов; штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов  по автомобильным дорогам местного значения и т.д. Размеры отчислений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог, находящихся в собственности поселений, согласно статистическим данным, предоставленным ими Росстату за 2012 год.
Муниципальный дорожный фонд Песчанокопского района  на 2014 год составил 23 млн 484 тыс. рублей при протяженности дорог 345 км. Для сравнения - в Егорлыкском районе  - 4 млн 700 тыс. руб., в Сальском - 10 млн 477 тыс. руб., Пролетарском - 7 млн 950 тыс. руб.

- Павел Александрович, а каким образом распределяются средства по сельским поселениям?

- Точно так же, в зависимости от протяженности дорог. Могу озвучить дорожные фонды 2014 года по каждому поселению. Богородицкое - 1 млн 293 тыс., Зареченское - 626 тыс., Краснополянское - 3 млн 696, 4 тыс., Летницкое - 2 млн 116 тыс., Песчанокопское - 8 млн 917 тыс., Поливянское - 374,3 тыс. руб., Развильненское - 3 млн 457 тыс.
А вот в Жуковском и Рассыпненском сельских поселениях дорожный фонд отсутствует из-за несвоевременного предоставления в 2012 году поселениями в районный статистический отдел отчета о протяженности дорог. В этом году ситуация изменилась - уже все главы отчитались за 2013 год, и значит, на следующий год муниципальный дорожный фонд будет распределен по всем поселениям.

- Скажите, пожалуйста, а могут ли средства дорожного фонда каким­либо образом перераспределяться поселениями на другие нужды?

- Нет, не могут, ведь эти средства имеют целевое назначение и направляются на финансовое обеспечение деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них и не подлежат изъятию или расходованию на иные цели.
Помимо дорожного фонда поселениям выделяются средства из областного бюджета на их содержание, то есть на установку знаков, нанесение дорожной разметки и т.д. А Песчанокопскому поселению дополнительно было выделено 5 млн на проектно-сметную документацию улиц Алисова, Ростовской, Донской, М. Горького, 1 млн 200 тыс. на ПСД подъезда к строящемуся детсаду по ул. Пономарева, более 12 млн на строительство дороги по ул. маршала Жукова.

- Павел Александрович, пользуясь случаем, не могу не спросить: как обстоят дела с многострадальным детским садом в райцентре. Здание простояло столько лет, и люди как­-то недоверчиво относятся к тому, что оно вообще когда-нибудь будет функционировать…

- Прежде чем принять решение о завершении строительства этого объекта, был проведен полный комплекс обследований, экпертиз. В проектно-сметную документацию внесено все необходимое, чтобы этот объект соответствовал всем современным требованиям, в частности, и безопасности. Кстати, теперь  детский сад рассчитан на 225 мест, а не на 200, как это было раньше.
На завершение работ необходимо свыше 100 млн рублей. Практически в течение всего прошлого года корректировалась проектно-сметная документация, проводились экспертизы. Но нас сильно подводили проектировщики, нарушившие сроки исполнения заказа. Юристами, конечно же, велась  претензионная работа, и по решению суда компания, занимающаяся проектировкой, будет выплачивать неустойку. Но это все отнимает немало времени. Сейчас мы готовимся к размещению аукциона, который определит подрядчика на выполнение строительных работ.

- Павел Александрович, с наступлением весны мы призываем всех жителей к наведению порядка на придворовых территориях, а потому сам собой вновь встает вопрос о свалке по ул. Орджоникидзе в райцентре. Летом, возгораясь, она приносит немало неудобств людям, живущим рядом. Мы много писали о том, что этот вопрос находится на контроле и главы района, и прокуратуры. Как сегодня обстоят дела?

- Районный суд своим определением обязал Песчанокопское сельское поселение ликвидировать эту свалку. Однако, если учесть, что мусор туда свозился годами, в одночасье эту проблему не решить. Необходима рекультивация территории - то есть проведение комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий, предусматривающих улучшение, восстановление свойств грунтов на территории в целях исключения физического и химического негативного воздействия на здоровье населения и окружающую природную среду. Это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. По предварительным подсчетам только проектирование стоит более 4 млн рублей.

- То есть свалка не будет закрыта?

- Если ее закрыть полностью, то куда же девать бытовые отходы? Пока мы не предоставим нового места, этого делать нельзя. Но это не значит, что мы закрываем глаза на те проблемы, которые создает этот полигон людям, живущим рядом. Сбор и утилизация мусора ­ проблема не только нашего района. Именно поэтому правительство области утвердило долгосрочную целевую программу «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории области на 2014-2020 гг.». В соответствии с этой программой в области планируется строительство восьми межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (МЭОК). Наше муниципальное образование и ряд других входит в Сальский МЭОК. В связи с этим на территории района планируется строительство мусоропогрузочной станции. Для этого рассматриваются два земельных участка. Один расположен в юго-восточной части Песчанокопского сельского поселения, площадью 6,5 га, на расстоянии 4 км от зоны жилой застройки. Второй - на территории Поливянского сельского поселения. Планируется, что весь район будет обслуживать одно предприятие по сбору мусора, забирать его с территорий поселений и свозить на единый полигон. В настоящее время уже определился предприниматель, который будет выполнять данный вид деятельности. Он же займется приведением в порядок и свалки по ул. Орджоникидзе, контролем поступления туда отходов, сортировкой их и т.д. на тот период, пока не будет построена мусоропогрузочная станция.

Наталья АЛФИМОВА.

 

Рейтинг@Mail.ru