События на Украине обрушили авторынок России
Европейский союз и США грозят России экономическими санкциями из-за того, что наша страна поддерживает русскоязычное население в восточных областях Украины. Пока экономических запретов в отношении Российской Федерации нет, но цены на автомобили уже поползли вверх. В ближайшее время ценники могут пересмотреть несколько крупных автопроизводителей.
Автомобильная промышленность наглядно показывает, как политические отношения могут сказываться на экономической ситуации.
Ведущие мировые производители беспокоятся за автомобильный рынок, сколько за сокращение продаж в России, которое прогнозируется в связи с резким ослаблением курса рубля и с возможным введением экономических санкций.
События на Украине уже спровоцировали резкое падение российской валюты, что естественным образом отразилось на ценах. Пока они выросли незначительно, но прогнозы на будущее неутешительные.
Повышение цен произойдет в обязательном порядке, и большинство участников рынка считает, что оно будет значительным. Ценовые маневры начались с февраля, когда некоторые компании объявили о росте примерно на 1,5-2%, к началу марта особо нетерпеливые решились на второй шаг – соответственно, с начала года ценники на некоторые модели выросли на 4-5%, сильнее всего, естественно, подросли дорогие модели и комплектации. Апрельское повышение будет более массовым – в частности, Subaru до конца месяца поднимет цены на 2-3%, переписывать ценники готовится «Форд-Соллерс».
Топ-менеджеры автомобильных компаний обсудили в рамках Женевского автосалона сложившуюся на рынке ситуацию. Большинство из них высказали свои опасения по поводу спада продаж в России из-за падения рубля, что связано с недавними событиями на Украине. Руководители компаний подчеркнули и тот факт, что небольшой рост европейских продаж, наметившийся в последнее время, теперь находится под угрозой, учитывая тот факт, что Россия – второй по величине авторынок в Европе.
Для автокомпаний, занимающихся поставкой автомобилей в Россию, падение курса на один рубль грозит дополнительными расходами в 40-60 миллионов долларов. Каждый из импортеров пока занял выжидательную позицию, но если кто-то из автомобильных брендов начнет значительно повышать цены, другие повторят его шаг. Скачок цен будет лавинообразным.
«Мы внимательно следим за изменениями на рынке и за тем, как поведут себя конкуренты. Если кто-то первым пойдет на такой шаг, то мы будем вынуждены его повторить. Сейчас пока все воздерживаются от изменения цен, но, думаю, при существующих курсах валют, избежать повышения не получится», – признает президент Mitsubishi Motors Rus Наоя Такаи.
По оценкам концерна Volkswagen, повышение цены на 2-3% ведет к падению продаж примерно на 50 тысяч машин, поэтому Украина нанесла российскому авторынку слишком жестокий удар.
Вчера компания UZ-Daewoo объявила о повышении цен на свои модели. Подливают масло в огонь разговоры о возможных экономических санкциях в отношении России. Немецкие, итальянские и французские бизнесмены отговаривают руководство своих стран не совершать ошибки. Санкции против России бумерангом ударят по всей Европе, так, например, 45% экспорта немецких автомобилей приходится на Россию.
Николай МУРАВИН, сайт Auto.161.ru