Как на ЕГЭ двоечники троечниками стали
«Рособрнадзор 9 июня текущего года принял решение об изменении минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение основных образовательных программ среднего общего образования в 2014 году, и установил 24 балла», – сообщила пресс-служба министерства образования Ростовской области.
Напомним, ранее от школьников требовали набрать по русскому языку как минимум 36 баллов. Такой результат позволял получить аттестат и продолжить образование в выбранном учебном заведении.
В этом году количество школьников, не добравшихся до этого показателя, значительно выросло. Сохранение порога в 36 баллов привело бы к тому, что без аттестатов осталось большое количество выпускников, а это, в свою очередь, стало бы причиной социального взрыва, пояснили в Рособрнадзоре РФ.
В ведомстве также поспешили предостеречь общественность от преждевременных выводов. Школьники не стали значительно хуже учиться, а учителя из рук вон плохо преподавать. Просто процедура экзамена стала в разы честнее и прозрачнее и отразила реальную картину уровня знаний школьников, полагают в службе по надзору в сфере образования.
Однако общественность все же в своем большинстве не смогла спокойно отнестись к такому понижению планки. «Один росчерком пера двоечники стали троечниками. А что будет в следующем году? Если опять выпускники не справятся с новыми требованиями, баллы опять понизят? Такими темпами школьники скоро читать перестанут», – негодует родитель старшеклассника Виктор.
Согласны с родителями и некоторые представители профессионального сообщества учителей.
«От решения Рособрнадзора я в шоке. Получается, что русский теперь могут сдать практически все. Это значит, что на следующий год учить наш предмет никто не будет», – полагает преподаватель русского языка Татьяна Прохоренкова.
«Ведь происшедшее означает только одно – нашим детям сказали: "Это ничего, «квадратненький», что ты «еще», пишешь через «исчо» – это нормальное знание языка. А вот те, что букв не знают, эти конечно – двоечники!"», – солидарен с коллегой Андрей Ламздорф.
Однако, как полагают в ростовских школах, для понижения порога есть вполне объективные причины.
«Я не могу сказать, что школьники стали намного глупее, чем в прошлом году, или педагоги плохо учат. Ведь по-прежнему есть ученики с блестящими результатами, и их немало, – полагает директор ростовской школы №112 Евгений Галдаев. – Просто не все могут иметь высокую успеваемость по русскому языку. В школах сегодня все больше учеников, для которых русский не является родным. Более того, мы развиваем программы инклюзивного образования, а, значит, должны учитывать способности особых детей, сдающих ЕГЭ на общих основаниях».
Более того, новые правила не представляют угроз системе высшего образования, считает руководитель учебного заведения. По его словам, качество набора в вузы не снизится. Ведь те, кто будут бороться за бюджетное место, вынуждены набирать высокие баллы, с низкими в вуз не пойдут.
Между тем семьи, в которых дети «не дружат с русским», смогут избежать целой трагедии. «За детьми, которые не преодолели минимальный порог, стоят родители, бабушки и дедушки, которые ждут, что ребенок получит аттестат. Сам выпускник в любом случае имеет право на выпускной, на праздник по итогам многолетнего обучения. Понижение пороговых баллов сможет минимализировать количество личных трагедий, связанных с неполучением аттестата. Тем более для того, чтобы поступить в среднее учебное заведение, стать хорошим рабочим, необязательно блестяще владеть всеми правилами русского языка», – отмечает Евгений Галдаев.
По мнению директора, снижение порогового балла по русскому языку отражает объективную картину – снижение грамотности как населения в целом, так и школьников в частности. Причина сложившейся ситуации в том, что молодежь фактически перестала читать, полагает он. Однако, бороться с этим явлением, тотально не выдавая школьникам аттестаты, бессмысленно.
Как отмечают Евгений Галдаев, его подопечные справились с ЕГЭ по русскому достаточно хорошо: в 112-й школе нет не преодолевших минимальный порог баллов, в основ дети набирали не менее 60 баллов.
В целом в Ростовской области, по информации регионального минобразования, не набравших минимальный 24-х баллов 137 человек из более чем 19 тысяч участников. Сколько бы их было, если бы сохранился порог в 36 баллов, в ведомстве не уточняют.
Екатерина ФОКИНА, сайт Diplom.161.ru