За год продажи «Глории Джинс» выросли до 27,65 млрд рублей
Компания «Глория Джинс» подвела итоги работы в 2013 году и пришла к оптимистичным выводам: рост продаж составил 18,6% до 27,65 млрд рублей, количество магазинов сети выросло до 628 общей площадью 280 000 кв. м.
EBITDA составила 5,1 млрд рублей (18,44% от оборота) и увеличилась на 12% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль составила 3,9 млрд рублей, или рост – плюс 2,5%. Чистая прибыль составила 2,65 млрд рублей (9,6% от оборота) и снизилась на 4% к прошлому году.
В рамках стратегии развития в первой половине прошлого года компания фокусировалась на оптимизации существующей сети: закрытии убыточных и маленьких магазинов и поиске новых, правильных мест и площадей. Было закрыто почти 15 тыс. кв. м магазинов средней площадью 300 кв. м, а открыто новых – только 18 тыс. кв. м, таким образом общая площадь на середину года увечилась незначительно.
Основной же прирост площадей пришелся на вторую половину года. «Глория Джинс» открыла 55 тыс. кв. м магазинов большей площади, но попала в турбулентность снижения потребительского спроса. К тому же цикл роста продаж с 700-1000-метровых магазинов более медленный, чем маленьких. Такой дисбаланс сказался на снижении динамики роста операционной и чистой прибыли.
При этом компания продолжает инвестировать в развитие не только розничной сети, но и логистической инфраструктуры. В 2013 году практически завершилось строительство и оборудование полностью автоматизированного дистрибуционного центра стоимостью четыре миллиарда руб. Понесенные затраты, уменьшившие чистую прибыль в 2013 году начнут окупаться в 2014-2015 году, снизив издержки на доставку продукции на 25% и увеличив скорость и точность наполнения магазинов.
Алина Терехина, сайт 161.ru