Бензин для бедных по талонам

on . Posted in Новости Региона

Цены на топливо в стране растут с каждым месяцем. Снизить стоимость бензина и дизельного топлива пока не удается. В связи с этим необходимо предпринимать меры по социальной защите населения, например, проводить введение норм потребления бензина или производить выдачу талонов, считают в Российском Союзе нефтепромышленников.


По предварительным прогнозам Союза нефтегазопромышлеников, в 2014 году ожидается увеличение стоимости моторного топлива на 10%, при этом рост цен продолжится и в следующем году. Такое заявление сделал президент организации Геннадий Шмаль.
«Топливо в России постоянно дорожает из-за того, что государство не регулирует ценовую политику. Кроме того, до 60% в цене топлива сейчас составляют налоги и акцизы, которые также растут ежегодно. По данным президента Союза нефтегазопромышленников, в России слишком высокий налог на добычу полезных ископаемых – около $140 за тонну нефти. Не последнюю роль играет и низкий уровень отечественной нефтепереработки», – заявил президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль.

По его мнению, решить проблему дорожающего бензина можно несколькими способами.
Во-первых, Геннадий Шмаль предлагает создать сеть социальных заправок, на которых бензин для определенной категории людей были бы ниже, чем обычная розница. К таким категориям предлагается отнести инвалидов, пенсионеров и малоимущих граждан нашей страны. Второй вариант решения проблемы президент Союза нефтепромыщленников видит в необходимости ввести талонную систему продажи топлива для незащищенных категорий граждан.
В-третьих, господин Шмаль предлагает правительству ввести социальную норму потребления топлива на гражданина, как это уже сделано с электроэнергией. При этом он предположил, что для пенсионеров, инвалидов и прочих малоимущих необходимо установить стоимость литра бензина на уровне 15 рублей за литр, все остальные должны будут платить по нынешней цене.
В своей инициативе президент Союза нефтепромышленников ссылается на опыт других стран, где розничные цены на топливо так или иначе регулируются государством. В качестве примера он приводит Иран, где существует социальная норма – 200 литров в месяц. По мнению Шмаля, в данную норму может вполне уложиться владелец «жигулей». При этом соцнорма для разных регионов России может разительно отличаться – в северных районах страны она может быть вдвое выше, чем в южных.
Заявление Геннадия Шмаля вызвало бурную дискуссию не только в СМИ, но и среди самих представителей нефтеперерабатывающей отрасли. Однако, его словам есть реальное обоснование. Цену в 15 рублей за литр бензина можно считать вполне адекватной. Дело в том, что именно такова себестоимость топлива. Остальное – это 60 и более процентов, которое государство забирает себе в качестве налогов и акцизов, а нефтепромышленники – как прибыль. В конечном итоге получаются те самые 35 рублей, которые мы платим за бензин сейчас. Некоторые налоги президент Союза нефтепромышленников воообще считает необоснованными. Так, Геннадий Шмаль назвал «дурацким» налог на добычу полезных ископаемых. Негативным фактором, по его мнению, является и постоянный рост акцизов на бензин.
«Налоги мы отменить не можем, за счет них живет наше государство, перераспределение, пенсионеры, больницы и прочее», – считает Шмаль. Именно поэтому он предлагает использовать другие способы снижения стоимости топлива для населения: создание социальных заправок для малоимущих граждан, выдачу талонов на топливо с 30-40% скидкой, введение социальной нормы потребления бензина, сверх которой он будет отпускаться по рыночной цене.

Николай МУРАВИН, сайт Auto.161.ru

 

Рейтинг@Mail.ru