Прости, Дик!

. Posted in Новости района

Мне, по старой памяти, позвонила одна из читательниц газеты.
- Слушай, - волнуясь, говорила она, - какая трогательная история. И поучительная, главное. Я читала про черного африканского пса, а видела своего красавца Дика. Описать все, что с ним случилось, не могу. Лучше я тебе расскажу, а ты литературно изложи.
И вот какую историю я услышала…


Было это в начале девяностых годов. Из маленького щенка нечистокровной овчарки, которого подарили когда-то нашему сыну-школьнику, выросла крупная, устрашающего вида собака. Когда он вставал на задние лапы, а передними опирался на верхний бортик ворот, то прохожие с опаской поглядывали на его черную морду, даже если шли по противоположной стороне улицы. Но на самом деле добрее пса мы не знали. Он никогда не тронул ни одного человека, зашедшего во двор, хотя цепь, на которую был посажен, доставала до калитки. Более того! Летом цыплята не только беззастенчиво клевали корм из его миски, но и залезали на него, когда Дик лежал в тени своей будки. И этот добряк не позволил даже тявкнуть на бестолковых птиц.
Так и жил Дик, и все было хорошо, кроме одного. Уж очень маленький, тесный дворик у нас был, что называется, повернуться негде. А тут огромный пес. Летом вынесем стол во двор, ветер чуть дунул, уже шерсть от него летит. Опять же будка занимает приличное место. Да и другие неудобства… Каждый день, прибираясь во дворе, я выговаривала бессловесной собаке:
- Как же ты мне надоел. Забрал бы тебя кто-нибудь, что ли…
И однажды как раз в такую минуту проходивший мимо мужчина остановился напротив нашего двора и с восхищением посмотрел на Дика.
- Какая собака, - не сводя с него глаз, сказал он мне.
- Нравится?
- Красавец!
- Ну забери, - я и сама не понимала, всерьез сказала это или пошутила. А мужик как клещ вцепился в мои слова:
- Отдашь?
- А жена вместе с собакой со двора не сгонит? - я продолжала разговор на шутливой ноте.
- Не сгонит, - вступила в разговор стоявшая чуть поодаль от мужчины женщина. Оказалось, что это его жена. - Мы живем на краю села, у нас живность воруют, хорошая собака нужна. (А в то время воровство скота и птицы в наших краях, действительно, процветало.)
И тут меня, как говорят, бес попутал. Я отвязала Дика, вывела за калитку и передала поводок в руки мужика.
Дик дернулся, пытался вырваться, побежал. Мужчина за ним. И сколько мне видно было, собака тащила его за собой.
Когда я рассказала обо всем вернувшемуся с работы мужу, он первым делом спросил:
- А что ты скажешь Андрюхе?
Сын был в гостях у родственников. К его приезду я сочинила целую историю: как Дик оторвался, убежал, как долго мы его искали и не нашли.
Андрей ничего не сказал на это, просто несколько дней ездил по селу на велосипеде в надежде найти Дика. Но мне все время казалось, что сын нам не поверил.
Шло время. Вроде все успокоились, о Дике разговоров не заводили. И вдруг через три недели, жарким июльским полднем мы услышали у калитки собачий лай.
- Дик, - закричал Андрей и помчался во двор. Он открыл калитку, и во двор не забежал, не зашел, а практически заполз, еле держась на ногах, наш Дик. С него клочьями падала пена; язык свисал чуть ли не до земли, а дыхание было таким тяжелым, что, казалось, сейчас оно прервется совсем. Андрей бросился к нему, обнял за шею:
- Дик… Вернулся…
Собака лизнула Андрея в щеку и легла на землю там, где они встретились - прямо посередине двора.
Мы осторожно перенесли Дика в тень и поставили перед ним миски с водой и едой. Пес жадно лакал воду, но к еде не прикасался. И так - целые сутки, только пил воду.
Теперь Дик по-прежнему «дежурил», поднявшись над воротами. Новый хозяин, которому я подарила собаку, не появлялся. Но в меня словно бес вселился. Наступила осень. Однажды мимо нашего двора на подводе проезжал отец моего одноклассника. Дядя Коля, увидев меня, остановился, затеяли разговор «за жизнь». Он рассказывал, что работы нет, живут тем, что соберут с огорода да на продажу выращивают телят.
- А недавно одного телка прямо с огорода увели, - пожаловался дядя Коля. - Собаку бы хорошую завести…
И я снова отдала Дика. И снова обманула сына. Он искал, звал… Я делала вид, что тоже ищу…
Через две недели Дик вернулся домой, таща за собой цепь, на которую его посадил дядя Коля.
Больше я не повторяла своих гнусностей. Прошло несколько лет. Однажды мы в выходной поехали в гости. Возвратились вечером. Дик не встретил нас как обычно. И в будке его не было. Теперь мы с мужем уже во всю правду отправились на поиски, обошли все близлежащие улицы, спрашивали людей, не видел ли кто нашей собаки. Никто не видел. И Дик к нам не вернулся…

Зоя БРЕДИХИНА.

 

Рейтинг@Mail.ru