О чем школьники порассуждают на сочинении

on . Posted in Новости Региона

В школу с триумфом возвращается такая форма аттестации как сочинение. Обучающиеся 11-х классов напишут его уже в этом декабре. Однако современную версию экзамена лишь с натяжкой можно назвать тем самым сочинением, которое писали большинство россиян, окончивших школу в эпоху до ЕГЭ. Письменная работа изменится как как по форме, так и по содержанию.



Система оценивания

Итоговое сочинение школьники будут писать в декабре. Как рассказывают в Минобрнауки, проверку их творчества доверят учителям. Однако возможно на помощь им будут привлекать независимых экспертов.
Привычных оценок они выставлять не будут. Работы будут оценивать по принципу зачет/незачет. В случае, если выпускник не справится с заданием с первого раза, у него будет право на еще одну попытку.
Какими станут критерии оценивания работ, до конца неясно. Как поясняют в Минобрнауки, однозначно будет учтена грамотность, умение излагать свои мысли связно и последовательно, использую примеры из литературы. Главная задача школьников – доказать, что они внимательно ознакомились с произведениями классиков из программы.
«Основная наша цель состоит в том, чтобы люди прочитали классику, входящую в курс литературы, – подчеркнул советник президента РФ Владимир Толстой, – без этого мы получаем косноязычных, не умеющих выражать свои мысли детей».

Результаты

Успешно написанное сочинение станет допуском к испытаниям ЕГЭ. Так что без получения соответствующего зачета ни один школьник обойтись не сможет.
А вот распорядиться своим интеллектуальным трудом каждый ученик сможет по-своему. Все работы будут выложены не специальном ресурсе, доступ к которому получат вузы страны. Выпускник сам решит предъявлять ли свое сочинение при приеме вуз или нет. В учебном заведении за него будут добавлять до 10 баллов, которые приплюсуют к остальным ЕГЭ.

Темы

Перечень тем для сочинения новой версии также будет мало похож на тот список, который получали школьники раньше для подготовки к экзамену по литературе. Конкретные названия сочинений будут храниться в секрете вплоть до самого испытания в декабре. Заранее ученики получат только общие блоки направлений, по которым им предстоит готовиться. Их будут обнародовать в сентябре.
Как уже ясно из предварительных названий блоков тем, одними знаниями литературных произведений школьникам вряд ли получится обойтись. Сами разработчики подчеркивают: книжная классика – одна из важнейших составляющих, но не единственная. Также школьникам предстоит вспомнить многие другие моменты учебной программы.
«Речь идет не об еще одном, общеобязательном экзамене по литературе (дополнительно к ЕГЭ по литературе), но о надпредметной форме итоговой проверки речевых компетенций, формируемых у школьников на большинстве из изучаемых ими предметов (при определяющей роли, конечно, русского языка и литературы как учебных дисциплин). Такая итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развернутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме, что предполагает, помимо прочего, изложение им собственной точки зрения с опорой на литературные произведения и (или) на произведения иных видов искусств, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания», – подчеркивают в Совете по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Подготовка

Несколько лет назад с подготовкой к итоговому сочинению по большому счету все было ясно. Список возможных тем был известен заранее. На него и делали упор в 11-м классе. Если выпускник добросовестно писал все заданные сочинение, то ему не составляло труда припомнить что-то из сделанного ранее на итоговом экзамене.
Какие именно темы будут попадать в перечень теперь, не будет известно вплоть до самого экзамена. Таким образом, на что сделать упор, что подтянуть, а что и отложить, выпускнику и педагогу так и не расскажут.
Разработчики новой версии сочинения уверены: эрудированному школьнику, не прогуливающему уроки, любая тема будет в итоге по зубам. Учителя, как правило, с этим и не спорят. Вот только как успеть подготовить такого выпускника за небольшое количество часов, отведенных на литературу в старшей и средней школе, знают далеко не все педагоги.
«Вот что необходимо пересматривать, так это количество часов по литературе, тогда не возникнет мысль о нехватке времени для подготовки к итоговому сочинению», – считает педагог Татьяна Денисова.

Екатерина ФОКИНА, сайт Diplom.161.ru

 

Рейтинг@Mail.ru