К гиперактивному ребенку нужен особый подход

on . Posted in Новости Региона

Более 20% родителей сегодня сталкиваются с непониманием педагогов, которые исписывают дневник первоклашки красными чернилами - сплошь замечания по поведению. Неврологи, к которому обращаются уже почти отчаявшиеся родители, говорят: гиперактивный ребенок, физически абсолютно здоров, но требует особого подхода.
Гиперактивность (если она не носит клинического характера) детей - наша плата за перенаселенность большого города, где ребенку просто негде выплеснуть энергию, ухудшение экологии.

Результат - конфликты с учителем, одноклассниками, школьной администрацией.
Чтобы помочь гиперактивному ребенку адаптироваться в школе, потребуется определенное педагогическое мастерство. Учитель ни в коем случае не должен относиться к такому ребенку, как к избалованному, невоспитанному, призывать его к порядку излишней строгостью и постоянными «двойками». Учитывая особенности ребенка, не нужно ставить перед ним сразу несколько задач: «Открой дневник, возьми ручку, запиши домашнее задание». Что-то из этого ребенок все равно пропустит - и не потому, что он не хочет выполнить требование учителя; внимание неизбежно отвлечется на упавшую ручку, птицу за окном или заглянувшего в класс завуча. Поэтому учителю придется контролировать все этапы выполнения задания ребенком.
Точно то же самое относится и к родителям. Помните: бессмысленно спрашивать с гиперактивного школьника окончательного результата - например, выполненной «от и до» домашней работы. Как правило, тетради таких детей далеки от того, чтобы назвать их образцом чистописания. Поэтому лучше с первых дней в школе приучить ребенка сначала делать «домашку» на черновик и только после этого переписывать в школьную тетрадь.
Крайне важным для преодоления синдрома гиперактивности является соблюдение режима дня. Отход ко сну и подъем, прием пищи, игры и прогулки - всему свое время. Не забудьте похвалить ребенка, если он все сделал правильно!
Разумеется, никакой речи о вседозволенности. Однако запреты в случае с гиперактивным ребенком малоэффективны. Попробуйте действовать, не наказывая, а поощряя. Разработайте собственную систему поощрений, например, за хорошие поступки начислять определенное количество баллов. Сначала это будут самые простые действия: не забыл умыться, убрать постель, собрал портфель. По мере того, как ребенок будет привыкать к дисциплине, задания будут усложняться: день без замечаний в дневнике, неделя без «двоек». Четко оговорите, какая награда ждет ребенка, когда он наберет оговоренное количество баллов - и обязательно соблюдайте условия договора, иначе ребенок потеряет стимул к выработке позитивной модели поведения.
Помните: гиперактивность усложняет жизнь не только родителям, учителям, но и самому ребенку. Пройдут годы и ваш непоседа станет уверенным в своих силах молодым человеком, в котором трудно распознать прыгавшего через веник уборщицы первоклашку, двоечника-подростка, о котором вспоминают с ужасом учителя. Это реально, если в семье он найдет неизменную поддержку и понимание. Наверное, это и есть главный «рецепт» общения с гиперактивным ребенком.

Ева АТАМАНОВА, сайт 161.ru

 

Рейтинг@Mail.ru        ОБД МемориалПодвиг Народа